Статьи

Все три прибора необходимы для проверки работоспособности батареи. Если у батареи имеется доступ к банкам, то можно воспользоваться вольтметром и нагрузочной вилкой.
Ареометр служит для измерения плотности электролита, например, 1,28 г/см3 – 100% заряженности;1,24 г/см3 – 75% заряженности. Вольтметр необходим для измерения напряжения разомкнутой цепи (НРЦ=12,6 – 12,8 В), а нагрузочная вилка для измерения напряжения под нагрузкой, которое должно оставаться стабильным в течение 5 секунд. Для более точной диагностики, необходимы показания всех трех приборов.

Срок службы свинцовых аккумуляторных батарей ограничивается в основном коррозией решеток электродов, которая может стать следствием перезаряда, снижения уровня электролита или эксплуатации в режиме недозаряда. Для того чтобы АКБ долго и безотказно служила, необходимо периодически проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля.

Нет, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность пуска двигателя. Стартерные аккумуляторные батареи имеют различную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния. Вывести же из строя электрооборудование автомобиля может запуск двигателя от батареи напряжением, например 24 В.

Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность, соответственно, растет. При перезаряде батареи кислород, образующийся при электролизе воды, проникает через слой активной пасты токоотвода и окисляет его.

Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается. Кроме того, при длительном перезаряде происходит обильное газовыделение, разложение воды на водород и кислород, что часто приводит к взрыву батареи. Перезаряд является следствием нарушения работы регулятора напряжения.

 

Можно, если в этом есть необходимость, например, установлено дополнительное электрооборудование или автомобиль эксплуатируется в условиях экстремально низких температур. Аккумулятор должен подходить по габаритам загрузочного отсека.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru